КРАУДСОРСИНГ – СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЗАДАЧ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В Российской экономике вопрос поиска снижения затрат компании, возможность решить сложные экономические вопросы, крупные компании придумали такой вариант, когда бросается клич огромной аудитории и за скромное вознаграждение компания получает множество различных вариантов, которые в последствии ею и используются. Такой процесс носит научное название как «краудсорсинг». «Краудсорсинг» (от латинского crowdsourcing, crowd – «толпа» и sourcing – «использование ресурсов») – передача некоторых производственных функций неопределенному кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий.

Ключевые слова:
краудсорсинг, краудфандинг, объединение людей, принятие решений, толпа, социальные проекты, поиск средств
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Введение: «Краудсорсинг» (от латинского crowdsourcing, crowd – «толпа» и sourcing – «использование ресурсов») – передача некоторых производственных функций неопределенному кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий [1].

Современные технологии (информационные, коммуникационные) меняют жизнь человека, он все более погружен в виртуальную сферу и активно использует ее в работе, решении личных и общественных проблем [2]. Именно новые технологические возможности позволили объединиться людям, но при этом они не соприкасаются в реальной жизни. Сегодня каждый из нас может повлиять на процесс принятия решений в той или иной области жизни – будь то ЖКХ, высадка зеленых насаждений, коррупция, установка дорожного знака. Более того, уже сегодня мы можем выстроить новый тип взаимоотношений с государством, бизнес-структурами и некоммерческими организациями (НКО). И, поэтому одним из инструментов выстраивания этих взаимоотношений можно назвать краудсорсинг.

Сам принцип краудсорсинга очень прост: группе заинтересованных лиц дается определенное задание (чаще всего это делается посредством интернета), затем выполнившие это задание предлагают свои варианты его выполнения заказчику, который в свою очередь их рассматривает, выбирает наиболее оптимальные варианты решения проблемы и затем внедряет их в сою деятельность.

Наилучшим результатом краудсорсинга – является выработка коллективного опыта в решении различного рода проблем. Данный вид экономической деятельности связан непосредственно с развитием интернета и активностью людей в социальных сетях. С помощью интернет-технологий можно донести свои идеи обширной аудитории, более того, можно получить и экспертную помощь в управлении бизнесом или проектом [3].

Методология:  Краудсорсинг -  это процесс обсуждения и принятия решений благодаря объединению людей «исповедующих» одну идею или собравшихся для решения общей задачи. Ключевым фактором успеха краудсорсингового проекта является идея. Если идея проекта направлена на решение общественно значимых задач или помощь общества, Вы – обречены на успех!

Изучая данное явление, мы исследуем, из каких источников финансирования общество, государство и НКО может найти выход из создавшейся ситуации и решить положительно данный вопрос.

Основная часть: Современные методы работы, позволяющие активно использовать интеллектуальный потенциал общества и государства, краудсорсинг все более широко и активно используют коммерческие предприятия, органы государственной власти и некоммерческие организации. С каждым годом появляется все больше реализованных проектов с применением метода краудсорсинга от разработки эаконопроектов и программного обеспечения до создания нового мороженого. Используя данный метод в сфере окружающей среды, мы можем осуществлять масштабные проекты, охватывающие большие территории, что очень важно для нашей страны. С развитием информационных технологий заинтересованные активные граждане нашего государства могут в постоянном режиме участвовать в решении социальных и экологических проблем, как своего региона, так и других территорий [4].

Для эффективности работы с инновациями нужны современные технологии, позволяющие отслеживать креативные идеи на соответствующих стадиях развития и оценивать отдачу после завершения их воплощения [5].

Понятие «краудсорсинг» впервые вошло в обиход с 14 июня 2006 года, когда в журнале «Wired» вышла статья профессора журналистики Джеффа Хауи, в которой шла речь о том, что в рамках поиска необходимых средств он использовал «толпу» – в качестве поиска необходимого ресурса. В американском толковом словаре (словарь Уэбстера) с 2011 года в связи с растущей популярностью появился термин «краудсорсинг», который переводился как: «Практика получения информации от больших групп людей онлайн».

Одной из разновидностей краудсорсинга является «краудфандинг» – это коллективное сотрудничество, основанное на доверии людей, которые объединяют свои деньги или другие ресурсы, через интернет, чтобы поддержать проекты, начатые по инициативе других людей или организаций. Краудфандинг может быть направлен на достижение различных целей, например на проведение политических кампаний, финансирование запуска нового производства или бизнеса[6].

В зависимости от направленности или сферы деятельности, можно рассмотреть следующие виды краудсорсинга:

  1. Бизнес-краудсорсинг – самый распространенный вид, так как именно в сфере бизнеса чаще всего возникают задачи, при выборе решений которых лучше всего опираться не на единственный вариант, а на их множество и выбирать самый оптимальный.
  2. Социально-общественный – опирается на решение любых задач, связанных с общественно значимыми вопросами и социальной жизнью людей. Проекты, связанные с поиском пропавших без вести людей, строительство детского сада или другого объекта общими усилиями или различные благотворительные проекты.
  3. Политический – проекты, связанные с выяснением мнения о тех или иных действиях государства. Обычно этот вид краудсорсинга осуществляется в режиме голосования.

Задания, которые можно выполнять посредством краудсорсинга, следующие:

- создание продукта;

- поиск оптимального решения в каком-либо вопросе;

- поиск пропавших без вести людей;

- сбор и обработка информации;

- выяснение мнений и др.

Что же такое краудсорсинг для простого обывателя – это возможность решить сложные вопросы, получить новые идеи, осознать дальнейшее направление деятельности для своей организации, а также просто решить те или иные задачи при помощи окружающих людей. В данному случае – может быть конечный покупатель, пользователь сети интернет, человек с большим опытом по данному направлению, в общем виде – любой человек. Но за счет большого количества людей можно делать все, даже свернуть горы. При этом положительный эффект получат сразу три стороны:

- конечный потребитель, здесь может быть тот, кто ищет в дальнейшем материал по какой-либо проблеме, если у него возникают подобные вопросы.

- инициатор – простой обыватель, пользователь или даже компания, организация, заинтересованная в ответе на данный вопрос, предложение, поиск идей и т.д.

- ответчик – специалист, профессионал, любой обыватель, который заинтересован найти  ответ на поставленный вопрос, результатом ответа которого будет полученный статус в обществе, материальная выгода, дальнейшие привилегии.

Выводы: Изучив множественные особенности краудсорсинговой деятельности, можно определить, что это очень мощный инструмент для развития малого бизнеса, который позволяет получить максимум вариаций решения и при этом минимизировать расходы. Он является хорошим инструментарием взаимодействия с клиентами, который может принести не только финансовую выгоду, но и поддержку для самой организации.

Базисом всех проектов, использующих краудсорсинг, являются талантливые люди, которые готовы жертвовать своим временем (обычно энтузиасты), которые занимаются такими проектами, стремятся не столько заработать денег, а сколько получить моральное удовлетворение от работы. Возможно, именно поэтому самыми масштабными примерами краудсорсинга до сих пор были некоммерческие проекты.

Таким образом, государственные органы власти, которые хотят быть ближе к своему электорату и гражданам, бизнес-структуры, которые хотят обрести новую лояльность и стать нужнее потребителям, исследователи, нуждающиеся в различного рода данных – все могут применять систему краудсорсинга.

Список литературы

1. Максимов Н.Н., Паршина В.С. Краудсорсинг как способ активации развития персонала // Молодой ученый. 2012. №12. С. 233-236.

2. Лысенко О.Ю. Качественные методы социально-психологических исследований. Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2001. С. 57-63.

3. Погорелый М.Ю., Селиверстов Ю.И. Инновационный процесс России в системе факторов экономического развития на современном этапе // Ветник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2011. №2. С. 101-105.

4. Пушенко С.Л. Идентификация факторов социально-экономического риска // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2012. №2. С 110-114.

5. Левинсон А.Н. Фокус-группы: эволюция метода (обзор дискуссии на конференции ESOMAR) // Мониторинг общественного мнения. 2003. №1 (63). С. 46-55.

6. Безуглый Э.А. Краудфандинг как современный инструментарий народного финансирования // Университет «Унион-Никола Тесла». - Lemima 2015, 17-19 April 2015. Belgrad, Serbia. IV-International Conference «Law, Economy and Management in Modern Ambiace». Vol. №1, 2015. С. 125-133.


Войти или Создать
* Забыли пароль?