РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСКОРПОРАЦИИ «РОСАТОМ» – ФГУП ФНПЦ НИИИС ИМ. Ю.Е. СЕДАКОВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Для реализации ценностей Госкорпорации «Росатом» используется не совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании (управление производством, ресурсами и т.д.), а создается специализированная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы доступен в реальном времени весь объём необходимой информации, вырабатываемый другими модулями. Каждый отдельный модуль системы отвечает за свой бизнес-процесс таким образом, что при взаимодействии модулей друг с другом четко ограничен способ отображения контента без ввода дополнительной информации.

Ключевые слова:
Для реализации ценностей Госкорпорации «Росатом» используется не совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании (управление производством, ресурсами и т.д.), а создается специализированная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы доступен в реальном времени весь объём необходимой информации, вырабатываемый другими модулями. Каждый отдельный модуль системы отвечает за свой бизнес-процесс таким образом, что при взаимодействии модулей друг с другом четко ограничен способ отображения контента без ввода дополнительной информации.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Введение. В настоящее время существует огромное количество вариантов представления информации в удобном интуитивно понятном для пользователя виде.

Стратегические цели Госкорпорации «Росатом» - обеспечение обороноспособности и безопасности государства и реализация бизнес-приоритетов в сфере мирного атома.

Ценности Росатома – норма для каждого сотрудника предприятия, входящего в состав Госкорпорации (рис.1). [1] Вовлечение отдельного сотрудника в деятельность каждого подразделения и предприятия в целом, а также сопровождение таких индикаторов как эффективность, безопасность, единство, уважение, на шаг впереди, ответственность за результат, невозможно без создания информационных коммуникаций на базе современных информационных технологий.

В целях совершенствования качества процесса предоставления доступа к комплексному информированию сотрудников предприятия, а также повышения уровня социальной значимости, разрабатывается новая интерактивная информационная система – «Корпоративный информационный портал ФГУП ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова», так как существующая в НИИИС автоматизированная структура предоставления информации не достаточно эффективно использует существующие информационные ресурсы. [2]

Наиболее существенной чертой комплексной информационной системы должно стать расширение контура автоматизации для получения замкнутой системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования [3].

Основная часть. При выполнении поставленных целей, использование современных интерактивных информационных технологий позволит сотрудникам максимально рационально использовать ресурсы предприятия и постоянно совершенствовать рабочие процессы. А работа в команде единомышленников соответственно позволит достигать уникальных результатов и новых достижений [4]. Поэтому так необходимо грамотное взаимодействие пользователя с информационной системой и привлечение внимания к корпоративной деятельности предприятия.

Для каждой конкретной организации корпоративная информационная система будет иметь индивидуальный набор требований, признаков, положений и стандартов. Соответственно, при разработке подобной интерактивной информационной системы невозможно сформулировать необходимый четко определенный набор каких-либо общих требований или стандартов [5].

Поскольку предприятия имеют определенную специфику, связанную с необходимостью выполнения требований по информационной безопасности при разработке и дальнейшей эксплуатации корпоративной информационной системы, становится основополагающим обоснованность применения программного обеспечения (ПО) [6].

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Ценности Госкорпорации «Росатом»

 

 

Обеспечение безопасности требует постоянной работы и пристального внимания к деталям, поэтому внутри предприятия используется локальный сетевой доступ к внутренним сайтам и персональным компьютерам, с запретом использования подключения к сети Интернет [7].

Наличие современного оборудование позволяет разрабатывать корпоративную информационную систему непосредственно для предоставления информации в визуальной интуитивно понятной пользователю форме на существующих в НИИИС информационных сенсорных терминалах (киосках). Таким образом, при разработке информационной системы необходимо обеспечить адаптивность [8].

Информационная система должна быть открытой для включения дополнительных модулей и масштабируемой для расширения системы по масштабам и функциям [9].

Основной задачей информационного портала является предоставление информации о предприятии, комплексное информирование всех подразделений и конечных пользователей о деятельности предприятия, оперативный доступ к статистико-аналитической информации для повышения эффективности работы института, формирование электронных коллекций музейных и фотографических документов и предоставление иллюстративного контента по всей корпоративной деятельности [10].

Создание портала необходимо для ознакомления персонала с историей предприятия, информирования сотрудников о существующих видах деятельности предприятия, знакомства с выдающимися личностями, основными событиями и мероприятиями.

Целевой аудиторией являются сотрудники предприятия ФГУП ФНПЦ НИИИС им. Ю.Е. Седакова.

Рынок ПО для информационных терминалов многообразен и представляет широкий спектр возможностей реализации любых необходимых требований [11]. Подобное ПО разрабатывается на базе CMS-систем, основной задачей которых является сбор и объединение различных источников информации, обеспечивающих возможность взаимодействия с базами знаний и данных, чтобы сделать процесс поиска и повторного использования максимально комфортным и привычным [12].

Несмотря на то, что практически всегда программа для информационного киоска разрабатывается индивидуально, существует свод правил и рекомендаций, главное – избегать глубокой структуры меню [13]. Чем глубже будет располагаться необходимая пользователю информация, тем меньше шансов, что он ее там сможет найти [14]. Пример разработанной структуры можно увидеть на рис.2.

 

 

Рис. 2. Разработанная схема корпоративного информационного портала, раздел «Музей»

 

 

На данный момент разработанные разделы, включающие основные аспекты всей деятельности предприятия (структура, музей, соц. пакет, производство, люди, галерея) находятся на стадии подбора и наполнения информационным контентом. Примеры макетов представлены на рис.3.

 

 

Рис. 3. Пример макетов реализуемой системы в НИИИС им. Ю.Е. Седакова

 

 

Выводы. Разработанный и функционирующий корпоративный информационный портал является адаптивным и имеет возможность реализации как на существующем на предприятии оборудовании, так и на новом современном.

При работе с интерактивной информационной системой обеспечен необходимый уровень безопасности, открытости, адаптивности и масштабируемости [15].

Поставленные цели достигнуты путем внедрения безопасного просмотра внутреннего кольца сайтов НИИИС (размещенных в локальной сети), возможности отображения на любом существующем на предприятии интерактивном оборудовании, а также за счет обеспечения подключения дополнительных модулей и расширений системы по масштабам и функциям.

Таким образом, на предприятии НИИИС им. Ю.Е. Седакова реализуется проект создания корпоративного информационного портала на базе CMS-системы в виде базовой версии для предоставления разработчику свободы действий при реализации поставленных требований. В настоящее время активно создается файловая система в виде базы данных необходимых для разработчика материалов, формируется и совершенствуется структура корпоративного информационного портала, а также расширяется контур автоматизации для получения замкнутой системы, способной гибко и оперативно перестраивать принципы своего функционирования.

Список литературы

1. Ценности Росатома [Электронный ре-сурс]. URL: http://archive.rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosrao/rosraosite/enterprise/values/

2. Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.У. Седакова [Электронный ресурс]. URL: http://www.niiis.nnov.ru/ (дата обращения: 29.01.2017)

3. Система управления содержимым [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_управления_содержимым (дата обращения: 29.01.2017)

4. Что такое CMS? Для чего она нужна? Какие бывают CMS? [Электронный ресурс]. URL: http://moolkin.ru/joomla/cms/chto-takoe-cms-dlya-chego-ona-nuzhna-kakie-byvayut-cms (дата обращения: 29.01.2017)

5. Программное обеспечение для сенсор-ных киосков [Электронный ресурс]. URL: http://www.iresto.ru/catalog/114/program_seo.html (дата обращения: 29.01.2017)

6. Обзор процесса разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]. URL: https://habrahabr.ru/post/255991/ (дата обращения: 30.01.2017)

7. Методологии разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]. URL: http://compress.ru/article.aspx?id=11321 (дата обращения: 30.01.2017)

8. Этапы разработки программного обеспечения [Электронный ресурс]. URL: http://www.ab-solut.net/ru/articles/etapi_po/ (дата обращения: 02.02.2017)

9. Что такое CRM системы_ Обзор бес-платных и платных CRM систем [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadrof.ru/st-crm.shtml (дата обращения: 02.02.2017)

10. Каталог CRM-систем [Электронный ресурс]. URL: http://www.crm-practice.ru/crm-systems/ (дата обращения: 02.02.2017)

11. Корпоративные технологии [Электронный ресурс]. URL: https://www.osp.ru/cw/1996/41/14979/ (дата обращения: 02.02.2017)

12. Информационные технологии корпоративного управления сложными организационными структурами высокотехнологичных предприятий оборонно-промышленного комплекса [Электронный ресурс]. URL: http://www.ashurbeyli.ru/media/article/informacionnye-tehnologii-korporativnogo-upravleni-15241 (дата обращения: 12.02.2017)

13. Корпоративные информационные системы [Электронный ресурс]. URL: http://iablov.narod.ru/igupit/kislec.htm (дата обращения: 18.02.2017)

14. Корпоративные стандарты в компании_ разработка, внедрение и контроль [Электронный ресурс]. URL: http://www.kom-dir.ru/article/1428-korporativnye-standarty (дата обращения: 07.03.2017)

15. Особенности разработки информационных систем поддержки принятия [Электронный ресурс]. URL: http://lib.sale/upravlencheskie-resheniya-knigi/osobennosti-razrabotki-informatsionnyih-sistem-56478.html (дата обращения: 11.03.2017).


Войти или Создать
* Забыли пароль?