Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Онтология ордера удерживает антропоморфный смысл архитектуры в структурах словестных описаний, математических символов и графических начертаний. Технологическое мышление разделяет натуральную форму на составные части в ходе проектного моделирования, которые тиражируются известными способами изготовления. Функционализм моделирует бытовые, производственные и культурные процессы по технологическим схемам, различая их операции и этапы по продуктивной завершённости. Технология моделирует человека как лишённое самосознания сырье, которое преобразуется в процессе, либо как внешнего наблюдателя состава и формы протекающих в здании технологических процессов. В этом обнаруживается дополнительность формализма и функционализма: двух половин архитектурного мышления, ориентированного на технологию. Мышление модерниста разделено потому, что для организации движения и процесса необходимы средства для работы с функцией, а для наглядного выражения функции необходимы другие средства - графического построения художественной формы. Идеи Гинзбурга о «гигиене целевого восприятия» очень близки идеям «рационалистической эстетики» Н. Ладовского что объясняется общим «технологическим» принципом происхождения этих концепций. Различия между доктринами предметно-практические: закладывая основы формальной композиции, лидеры АСНОВА исходили из задач формирования типологии изобразительно-выразительных средств архитектуры, отвлекаясь при этом от задач социального конструирования.

Ключевые слова:
онтологическая модель архитектурного ордера, функциональное моделирование архитектурного типа, онтологии функциональной теории восприятия.
Список литературы

1. Architektur Theorie. - Koln: Taschen GmbH, 2006. 575 s.

2. Аалто. - М.: Директ-Медиа, 2016. 72с.

3. Горожанкин В.К. Сценарий монтажа в композициях модернизма //Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016 № 1. С. 13-17.

4. Из истории советской эстетической мысли, 1917 - 1932: Сб. материалов. М.: Искусство, 1980. 455 с.

5. Михайловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. М.: Издательство академии архитектуры СССР, 1944. 270 с.

6. Николенко Т., Горожанкин В. Предвосхищение будущего. Дом Госпромышленности в Харькове. // Архитектура СССР. 1984 №3. С 100-105.

7. Розин В.М. Понятие и современные концепции техники. - М.: Институт философии РАН, 2006. -256 с.

8. Сазонов Б.В. Методологические и социально-теоретические проблемы проектирования систем общественного обслуживания населения. дисс канд. философии, М.: МГУ, 1978. 180 с.

9. Фремптон К. Современная архитектура. Критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1985. 535 с.

10. Хан-Магомедов С.О. М.Я. Гинзбург М.: Стройиздат, 1972. 182с.

11. Хан-Магомедов С.О. Николай Ладовский (Пионеры Советской архитектуры). М.: Знание, 1984. 64 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?